cumtadu







16.02
02:48

PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОЛЮБИТЕЛЯ. Методы повышения резкости

Что такое резкость фотографии? Очевидно, она складывается из резко изображенных деталей, которые и формируют всю картинку. Тогда чем отличается резкая деталь от нерезкой? В первом случае на границе детали и фона имеется существенная разница в яркостях. Совместите краями две области – черную и белую и вы получите максимальную резкость на их стыке. А если теперь начать повышать яркость для черной части и уменьшать для белой, то чем серее они будут становиться, тем менее заметным будет переход между ними, и резкость их контуров на стыке также будет уменьшаться. Это явление лежит в основе любого повышения резкости изображения. 
В Photoshop есть два принципиально разных способа повысить резкость изображения. Один способ подразумевает использование готовых фильтров семейства Sharpen. Другой использует специальные комбинации фильтров и инструментов.
Кроме того преследуются две конечные цели высокой резкости: картинка на мониторе и после печати на принтере. Если кто-то думает, что фотография, которая хорошо смотрится на экране, так же будет выглядеть после печати, то его может подстерегать жестокое разочарование. Чтобы его избежать, стоит учесть, что для визуальной оценки качества снимка имеют значения только два экранных размера: 100% – если фото будет демонстрироваться на мониторе и 50% – для представления его вида после печати. Все другие варианты увеличения/уменьшения имеют проблемы со сглаживанием и не должны использоваться для оценки качества в целом и резкости в частности. Строго говоря, 50% увеличение тоже не идеально – при нем картинка выглядит чуть более резкой, чем предполагается, но если об этом знать, то со временем можно привыкнуть учитывать этот нюанс.
Где место увеличения резкости в технологической цепочке обработки изображения? В отличие от «командира на лихом коне» – в конце, так как любые операции со снимком почти неизбежно ухудшают его резкость. 
И, наконец, самое печальное известие: единого рецепта повышения резкости нет!
Существует минимум четыре первичных фактора, которые своим присутствием влияют на процесс повышения резкости: устройство захвата (фотоаппарат или сканер), содержание фотографии (крупные или мелкие объекты), устройство вывода (печать или монитор) и конечный размер картинки. Для достижения идеального качества придется анализировать все эти составляющие и их воздействие на фотографию, но если кто согласен на результат похуже, то вполне может использовать возможности стандартных фильтров повышения резкости. 
Так мы плавно и незаметно подошли к инструментам Photoshop. В опциях Filter (Фильтры) > Sharpen (Резкость) есть набор готовых решений, который каждый волен применять по своему усмотрению методом «в один клик». Но мы пойдем другим, более творческим и, рискну утверждать, более качественным путем. 
В фотографии давно известен метод нерезкой маски. В доцифровую эпоху, когда вся фотография опиралась на негативы и позитивы, этот метод реализовывался так: сначала с оригинального пленочного негатива печатали тоже на пленке позитив с чуть пониженной резкостью. Потом эти две пленки совмещали, и получался промежуточный негатив нерезкой маски. За счет такого сложения изображений их области с малым перепадом яркостей практически выравнивались по плотности, и на этом фоне резко проступали контуры деталей. Термин «плотность» у цифровых фотографов не очень популярен, если только они не выросли из пленочной среды. Практически он означает степень затемнения пленки. В компьютере на плотность изображения сильно влияет степень загрязнения монитора,.. однако, вернемся к нерезкой маске. Ее окончательный вариант печатали с получившегося пленочного бутерброда, максимально увеличивая контраст. После чего снова складывали с исходным негативом и теперь уже печатали окончательное изображение. Нерезкая маска почти не оказывала влияния на области с малым перепадом яркости-плотности и подчеркивала их границы. Самое интересное, что в Photoshop иногда применяется способ очень похожий на описанный, только реализуется он, естественно, иначе. 
Для начала надо определиться с тремя параметрами, которые с разной степенью активности участвуют в повышении резкости. Лучше это сделать здесь и сейчас, чтобы потом каждый раз не отвлекаться на пояснения. Итак, знакомьтесь:

http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/Amount.jpg

Amount (Эффект) – параметр, который определяет силу воздействия фильтра или степень увеличения контраста: чем больше значение, тем светлые пиксели светлее, а темные темнее. Диапазон изменения параметра от 1 до 500 %. Но больше – не значит лучше. Все равно придется искать какую-то оптимальную величину для конкретного снимка и его конечного размера. 

http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/Radius.jpg

Radius (Радиус) – определяет ширину области по сторонам границы резкости, которая подвергается воздействию фильтра. Пределы действия – от 0,1 до 250 пикселей. Чем меньше интервал (в пикселах) на котором происходит перепад плотностей, тем четче граница между ними. Практически это означает, что исходя из максимизации резкости нас должны интересовать малые значения Radius. C другой стороны значение Radius не должно превосходить размера мелких деталей на изображении, иначе они будут потеряны.

http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/Threshold.jpg

Threshold (Порог) — порог различия плотности изображения, иначе говоря – насколько сильно по тональности должны различаться соседние пиксели. Диапазон – от 0 до 255. По умолчанию он равен нулю, и, зачастую, таким при работе он и остается. Если только не захотим ослабить действие фильтра, поскольку увеличение этого параметра препятствует повышению резкости в областях с низким контрастом. Порог также полезен для снижения цифрового шума возникающего при использовании Unsharp Mask. 

Внимание! Если все вышеизложенное вы пропустили, то рискуете потратить массу времени на бездумное дергание ползунков, но так и не добиться приемлемого результата. 


Использование Unsharp Mask (Контурная резкость)

Так выглядит оригинал фотографии, не отличающейся резкостью. Следующая последовательность действий позволит «нащупать» настройки наиболее близкие к оптимальным. Конечно, следует учитывать, что обработка изображений для Интернета несколько искажает оригинальные результаты.
http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/USM_00.jpg


Устанавливаем Radius между 1 и 3, Amount между 300 и 500% и Threshold=0. Скорее всего, при этом резкость получится слишком большой, а изображение будет выглядеть просто безобразно.
http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/USM_01.jpg


Теперь двигаем ползунок вправо (будут появляться ореолы вокруг деталей) и влево до достижения приемлемого качества изображения. Все это должно происходить при 100% увеличении! Наиболее симпатичный результат получился при Radius=0,6. В дальнейшем это значение может быть откорректировано.
http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/USM_02.jpg


http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/USM_03.jpg
Займемся Amount, причем настроим его для струйной печати – следовательно, масштаб уменьшаем до 50%. Резкость должна выглядеть несколько завышенной и тем больше, чем больше будет конечный размер изображения. В нашем случае остановимся на Amount=170%. Заметьте, что все величины выставляются «на глаз», и очень зависят от личного опыта и пристрастий автора!


http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/USM_04.jpg
Threshold – последний этап. Надо подобрать его величину такой, чтобы убрать артефакты и цифровой шум с гладких поверхностей. Такое сознательное снижение резкости скажется положительно на изображении в целом. Качество контролируем по окну предпросмотра. Для фотокамер, делающих малошумные снимки, этот параметр может оставаться равным нулю, но в данном случае его пришлось увеличить до 19.


Контрольный отпечаток покажет, насколько правильно были подобраны значения параметров и в какую сторону их надо корректировать. Но даже если фотографию не печатать, то такое «упражнение» дает хорошую возможность почувствовать работу фильтра и определить правильную последовательность действий с ним.
Посмотрим несколько усложненный способ использования фильтра Unsharp Mask.


http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/dogs_1.jpg

Создаем копию слоя и применяем к ней режим наложения Luminosity (Яркость). Это позволит избежать неравномерных цветовых переходов, к которым Unsharp Mask имеет склонность. К тому же в данном случае важно подчеркнуть яркость.

http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/dogs_2.jpg

К новому слою применяем фильтр Filter > Sharpen > Unsharp Mask. Amount задаем большим – около 300%. Radius наоборот – всего 1,3. Ориентируемся на сильное увеличение резкости слегка за гранью допустимого. Где у кого эта грань располагается – зависит от личных творческих способностей. Для Radius помним правило: чем мельче детали – тем меньше Radius. И наоборот.

http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/dogs_3.jpg

Несколько чрезмерное увеличение резкости сглаживаем нехитрым приемом. Кликаем правой клавишей по слою и в контекстном меню выбираем опцию Blending Option (Параметры наложения). И в появившемся окне обратим внимание на нижнюю градиентную полоску.

http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/dogs_4.jpg
Удерживая нажатой клавишу Alt, кликаем по белому ползунку и, не отпуская курсора, разделяем его на две части. Растаскивая половинки мы проявляем яркие участки нижнего слоя сквозь верхний. Если при применении фильтра усилился цифровой шум, то аналогично поступаем с черным движком.

Фильтр Unsharp Mask в чистом виде или с небольшой добавкой как в нашем примере весьма сильное средство, поэтому при работе с ним надо соблюдать определенную осторожность, придерживаясь врачебной заповеди «Не навреди!».
Между тем легко заметить, что Unsharp Mask имеет серьезные недостатки. Во-первых, фильтр одинаково обрабатывает все изображение, не отличая те места, где резкость вообще повышать не нужно. Во-вторых, если фотография имеет цифровой шум, то фильтр сделает его еще сильнее. Конечно, можно увеличить значение порога Threshold, но поплатиться за это потерей мелких деталей. Наконец, в-третьих, этот метод повышения резкости относится к разрушительным для изображения. Происходящие изменения впоследствии нельзя будет нейтрализовать или просто смягчить без дальнейшего сильного ухудшения качества.
Фильтру Unsharp Mask есть альтернативные решения, и одно из них – Smart Sharpen (Умная резкость). Он изменяет резкость с учетом тональных особенностей снимка и имеет два преимущества перед Нерезкой маской.

http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/SmartSharpen_00.jpg

Первое заключается в наличии опции Remove (Удалить), которая задает варианты размывания изображения. Это расширяет творческие возможности фотографа. Второе – позволяет работать раздельно с темными и светлыми частями картинки и устанавливать для них различные степени повышения резкости.
Несмотря на «продвинутость» этого инструмента по сравнению с Unsharp Mask, он тоже не лишен недостатков. Не решен вопрос неповышения резкости для гладких поверхностей, которым резкость и не нужна. Шум, подавляемый в тенях, может увеличиться в светах. И изменение резкости все также остается разрушительным для снимка. Поэтому самое время обратиться к методу, который совсем не использует инструменты резкости, но, тем не менее, ее повышает.


Использование High Pass (Цветовой контраст) 
Этот метод поднимает увеличение резкости на новый качественный уровень, наиболее гибкий в достижении поставленной цели и имеет два существенных преимущества. Первое состоит в том, что работа производится на отдельном слое. Это не только уничтожает разрушительный характер изменений, но и позволяет регулировать или вообще отказаться от них без ущерба для изображения.
Второе связано с тем, резкость повышается строго по краям деталей, не затрагивая иные области снимка.


Работа начинается с дублирования исходного фонового слоя, к которому применяется режим наложения Hard Light (Жесткий свет).
http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/HighPass_00.jpg


К новому слою применяем фильтр Filter (Фильтры) > Other (Другие) > High Pass (Цветовой контраст). Он имеет один единственный регулятор – Radius. Чем меньше деталей на изображении, тем Radius должен быть больше. Задача состоит в том, чтобы увеличить его до такой степени, когда мелкие детали заметны без ухудшения их качества. В нашем случае это 2,9 пикселя.
http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/HighPass_01.jpg


Заключительный этап корректировки будет состоять из выбора режимов наложения: Hard Light (Жесткий свет) или Soft Light (Мягкий свет) и уровня их Непрозрачности (Opasity). Мягкий свет с низким уровнем Непрозрачности создает самое мягкое применение метода и минимальным увеличением резкости, и наоборот, Жесткий свет и 100% Непрозрачности дает максимальную резкость.
http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/HighPass_02.jpg

Работа с отдельным слоем в этом методе должна успокоить фотографа – сделанные изменения легко могут быть отменены или вообще уничтожены. Кроме того, такое увеличение резкости отлично сочетается с любой другой обработкой снимка. Но если вы подумали, что мы наконец-то добрались до истины, которая всегда была где-то тут, недалеко, то Photoshop снова готов обрушиться на вас своей многовариантностью. Не верите? Пожалуйста – еще один способ использования High Pass.

Так же как в первом создаем копию основного слоя, но на этот раз лишаем ее цвета: Image (Рисунок) > Adjustment (Коррекция) > Desaturate (Обесцветить). Задаем режим наложения Overlay (Перекрытие) и применяем фильтр High Pass. Результат получаем аналогичный предыдущему. Усилить эффект можно дублируя копию слоя с наложением Overlay столько раз, сколько понадобиться для достижения наилучшей на ваш взгляд резкости.
http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/HighPass_03.jpg


Помните, из детства: «Сказка – ложь, да в ней намек…»? Так и здесь – если кто-то предлагает в Photoshop какой-нибудь способ сделать что-либо, это не значит, что вы не сможете сделать то же самое своим собственным способом. Не исключено, что лучшим. Или приципиально иным. Как, например, использование другого цветового пространства.
Повышение резкости в LAB
Ранее рассмотренные методы повышения резкости имеют еще один недостаток, о котором не упоминалось – возможное искажение цвета на границах деталей. Это вызвано тем, что пространство RGB, в котором снимает по умолчанию любой фотоаппарат, неразрывно связано с цветами и их затрагивает все, что в нем происходит.


http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/LAB.jpg

Исходная фотография сделана в RGB, а цветовое пространство LAB информацию о цвете содержит в каналах А и В, и нам для работы может предоставить только данные о яркости в канале Lightness (Яркость).

http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/LAB_00.jpg

Переводим изображение в пространство LAB: Image (Изображение) > Mode (Режим) > Lab Color (Цветовое пространство LAB). В палитре Channels (Каналы) делаем копию слоя Lightness (Яркость). Картинка становится черно-белой.

http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/LAB_01.jpg

К новому слою применяем фильтр Filter (Фильтр) > Stylize (Стилизация) > Glowing Edges (Свечение краев) с параметрами Edge Width (Ширина края) = 1, Edge Brigthness (Яркость края) = 14, Smoothness (Гладкость) = 3.

http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/LAB_02.jpg

К этому же слою применяем еще один фильтр – Filter (Фильтр) > Blur (Размытие) > Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с Radius (Радиус) = 0,5. Загружаем выделение – удерживая нажатой клавишу Ctrl кликаем по каналу Lightness copy.

http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/LAB_03.jpg

Переходим на слой Lightness и, не отменяя выделения, применяем фильтр Filter (Фильтр) > Sharpen (Резкость) > Unsharp Mask (Контурная резкость) с параметрами Amount = 400%, Raduis = 0,5 (зависит от конечного размера снимка), Threshold = 0 (всегда!). Снимаем выделение – Ctrl+D, и удаляем слой Lightness copy. После чего изображение снова возвращаем в пространство RGB.


Обогащенные опытом предыдущих преобразований вы уже в состоянии самостоятельно проанализировать, что происходило с изображением на каждом из этапов LAB-метода. Но он также не лишен недостатков. Во-первых, в этом методе используются два фильтра-преобразования, каждый из которых ухудшает качество картинки. Во-вторых, использования его требует склеивания всех слоев или удаления не принимающих в нем участия. В любом случае, это настолько большие и необратимые изменения, что многие фотографы просто на такое не могут согласиться. 
Самый главный вывод, который можно сделать из всей этой истории неутешителен: метода, который бы повышал резкость, не ухудшая других параметров изображения и уживался бы без проблем с иными корректировками картинки не существует. Один сплошной компромисс.
Автор: Игорь Ульман , источник  http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/3-14.htm
 


14.02
15:43

На заметку.

Граждане, не умирающие до 60 лет, участвуют в заговоре по подрыву устойчивости нашей пенсионной системы.



04.02
05:27

Такое чувство.

Раньше я думал, что бессмертен. Пока не ударился мизинцем об угол


19.01
03:21

Веселуха.

Скромный еврейский парень пришёл к сексопатологу и жалуется, что он
только что женился и у него ничего не получается с молодой женой. Доктор
просит рассказать, как он располагается в постели. Пациент говорит, что
он лежит на правом боку, и ничего не получается.
Доктор говорит:
- Ну а вы лягте на левый бок.
Пациент:
- Что, лицом к маме?

19.01
01:27

Мдя..

Рождественская история.
Читателям с сильной антиамериканской аллергией , пожалуй, лучше воздержаться от чтения истории.
Рождественский сезон - в самом разгаре, музыка по радио - типична для этого времени года, народ ёлки тянет домой, вечеринки,утренники.
Вот всё это мне и напомнило- лет десять тому назад мне суждено было побыть
настоящим Санта Клаусом.
История начинается , как и все мои истории - в госпитале , точнее - в пробудительной комнате, где мы сдаём медсёстрам своих пациентов после наркоза.
Отрапортовал я своего-всё штатно, рутина.
Спиной я , однако чувствую- сзади напряжение нарастает, чую беду.
Поворачиваюсь-мальчонка лет 10, худенький блондинчик, после пустяковой операции с наркозом- корчится в настоящем эпилептическим читать дальше →

06.01
21:09

Каким должен быть ассистент или помощник фотографа

Один из лучших способов продвижения в карьере фотографа является даже не обучение хорошему курсу теории, а реальная практика «в поле» под руководством настоящего профессионала. Помощник фотографа может быть отличным стартом для вас, если вы начинающий фотолюбитель.
Как приступить к работе ассистентом
Поиск через Интернет
Конечно, это наиболее вероятный способ, которым вы воспользуетесь. Можно прямо из дома зайти на профильный сайт, например, ФотоКто, найти в вашем городе несколько подходящих кандидатур и связаться с ними.
Встреча на семинаре или мастер-классе
Но более эффективной будет все-таки встреча вживую на каком-нибудь околофотографическом событии.работа помощника фотографаработа помощника фотографаБыть всегда наготове во внесъемочное время
Фотограф – это ваш клиент. Ответить на электронные письма своевременно, положительно воспринимать просьбу выполнить ту или иную работу. Сделать работу приоритетом – вот, о чем вы должны думать. Обычно приглашение, чтобы помочь, приходит только один раз от фотографа.
Подготовиться к непредвиденному
Прийдите пораньше, приготовив предусмотрительно напитки и закуски, ведь не всегда рядом есть любимый ресторан. А съемочный день профессионального фотографа обычно очень и очень длинный!
В зависимости от задания , позаботьтесь заранее о своём гардеробе. Обуйте удобную обувь и презентабельный одежду, чтобы в ней было комфортно передвигаться, при этом не выглядеть как случайный прохожий. Носите макияж неяркий, но со вкусом, если даже вы придирчивая к своей внешности девушка. Дополнительная пара носков, несколько салфеток и многофункциональный инструмент в нижнем отделе рюкзака могут пригодиться.
Как правило, вы не должны приносить свою собственную фототехнику. Ассистент фотографа – дополнительный набор рук и глаз на съемках. Если фотограф просит вас сфотографировать, вы больше не помощник, вы – второй фотограф. При этом, вы можете расчитывать уже на более высокий гонорар. В любом случае, убедитесь, что ваши обязанности ясны до съемок и будьте готовы изменить направление работы сходу.
Поддерживать профессиональное отношение
В то время, как фотограф снимает, вы оставайтесь в тени, не привлекая лишнего внимания. Будьте вежливы и осмотрительны. Если вы личность общительная, выбирайте время, чтобы налаживать контакты, общаться с клиентом фотографа, или просто скоротать время. Улыбайтесь, смейтесь и получайте удовольствие от обучения, но не «забивайте эфир».
Наблюдайте и будьте готовы
Работа помощника фотографа заключается в максимально сфокусированном внимании на фотографе и процессе съемки. Никаких переписок с любимой девушкой или репостов в соцсетях. Вообще забудьте обо всем, что не относится напрямую к работе. Следите за ситуацией и будьте готовы, когда фотограф попросит вашей помощи. Следите за освещением, а особенно ищите рассеянный свет, то есть способы помочь достигнуть цели фотографу. Вас могут попросить встать в определенном месте, чтобы проверить освещение и настройки экспозиции.
Если вы не уверены в том, что сейчас делать, спросите: "Есть ли то, о чём вы хотели бы попросить меня, чем я могу быть полезен?"
Обращаться с оборудованием как профи
Ничто так не отображает профессионализм ассистента, как его умение быстро приготовить технику к съемке и быстро ее потом собрать.
Вы приходите на место съемки и пока даже сам фотограф не начал доставать свою камеру, вы уже должны проявить инициативу и начать установку корректной схемы света или замера значений экспопары. А если у вас внезапно ступор и вы не знаете с чего начать, то так и спросите фотографа, не ждите, впустую проводя время!
Угадывайте следующий шаг фотографа
Это может показаться чем-то нереальным, но на самом деле от вас требуется включить все свои органы чувств и научиться предугадывать что сейчас требуется фотографу, куда он смотрит, что нужно поправить или переставить.
Чем меньше будет ненужных диалогов во время съемки, тем продуктивнее пройдет ваше рабочее время.
Например, вы видите, что у модели растрепалась прическа или выбился элемент одежды? Поправьте его незамедлительно. Видите, что появился ненужный блик или упала тень? Уберите это. Следите также за погодой, чтобы вовремя переместить сцену.
Делайте выводы и наблюдения
На самом деле, многие фотографы, даже признанные мастера искусства, начинали именно с должности помощника фотографа. Воспользуйтесь своим положением, наблюдайте за работой профессионала, делайте заметки в уме или в блокноте, только чтобы не мешать съемке. Потом, уже во внерабочее время поинтересуйтесь об увиденном. Вполне вероятно, что вы получите ответ.
Чем более профессиональнее будете вы, тем лучше будет проходить ваша совместная работа.
Смотрите также:
Вы решили заняться модной фотосъемкой и не знаете с чего начать?
В плохую погоду можно и нужно снимать отличные кадры
Нельзя недооценивать важность правильного управления цифровы архивом 

22.12
18:45

10 повседневных вещей с весьма неожиданной исторей


10 повседневных вещей с весьма неожиданной историей
10 повседневных вещей с весьма неожиданной историей

Оказывается, многие из повседневных вещей, которыми ежедневно пользуются практически в каждом доме, появились гораздо раньше, чем можно предположить. У многих из них интересная история, некоторые претерпели существенные изменения, а есть и такие, что на заре своей истории использовались людьми совершенно для других, неприемлемых сегодня целей. В этом обзоре необычные истории обычных вещей.


1. Беговые дорожки как способ наказания преступников
Финтес тренажер родом из тюрьмы.
Финтес тренажер родом из тюрьмы.

Если кто-то в тренажерном зале, истекая потом на беговой дорожке, не раз думал, что «это настоящие пытки», то он был прав. Эти устройства были изначально созданы, чтобы заставить людей страдать. Первая беговая дорожка была создана в 1818 году Уильямом Кабитом. Это был деревянный цилиндр, оборудованный перилами, чем-то похожий на «колесо для белки». Кабит установил эти «дорожки-колеса» в тюрьмах, где осужденных преступников заставляли ходить по ним до 10 часов в день.

Через некоторое время тюремщики поняли, что к этим дорожкам можно подключить к зерношлифовальным машинам и водяным насосам и использовать заключенных в качестве дешевых источников энергии. Вскоре дорожки были установлены в тюрьмах по всей Великобритании. Однако, на рубеже веков такие устройства убрали из тюрем, поскольку избиратели заявили, что ходьба на беговых дорожках была слишком жестоким наказанием даже для преступников.

2. Салат как афродизиак
В любом случае это вкусно!
В любом случае это вкусно!


Листья салата известны уже около 5000 лет. Самые ранние свидетельства применения этого растения людьми восходят к Египту, к 2680 году до нашей эры. Египтяне были без ума от салата, но они не ели его, считая вкус салата отвратительным. Вместо этого, египтяне использовали его для повышения потенции (если быть точнее, то использовалась молочно-белая жидкость, выделяемая из листьев салата.

3. Wi-Fi как способ обнаружения черных дыр
Wi-Fi как способ обнаружения черных дыр
Wi-Fi как способ обнаружения черных дыр


Wi-Fi возник благодаря физику по имени Джон О'Салливан. Он прочитал теорию Стивена Хокинга, что малые черные дыры могут «испаряться», испуская при этом радиоизлучение. О'Салливан решил доказать это, но ему долго не удавалось сделать прибор, улавливающий очень слабые радиоволны. В 1992 году он устроился на работу в компанию, которая пыталась разработать беспроводные компьютерные сети. Разработки застопорились до тех пор, пока О'Салливан не подключил к сети свой протопит прибора для обнаружения черных дыр и… все заработало. Идея О'Салливана в итоге превратилась в технологию Wi-Fi.

4. Боулинг: из храма в клуб
Боулинг как ритуал.
Боулинг как ритуал.


Некоторые историки считают, что боулинг возник в Египте. В гробнице египетского ребенка, похороненного в 3200 году до нашей эры, был обнаружен набор из девяти камней-кеглей и каменный шар. Ученые предполагают, что они использовались примерно так же, как и в современном боулинге. Идентичный вид игры появился в Германии в третьем веке нашей эры. Первая игра в боулинг была сыграна в церкви в качестве торжественного ритуала. Прихожане ассоциировали кегли с языческими грешниками. Когда они бросали камень в кегли и им удавалось сбить их, то считалось, что язычники были очищены от греха.

5. Эпиляция: «изобретение» крестоносцев, которые позаимствовали его у мусульман
Всем бриться!
Всем бриться!


В первой половине XII века европейские крестоносцы контролировали Иерусалим. Мусульмане и христиане совместно посещали общественные бани, и европейцы впервые получили возможность увидеть обнаженных мусульманин. Именно тогда один из европейцев попросил мусульманина побрить его и его жену. Ученые предполагают, что речь в данном случае идет об интимной причёске.

6. Средний палец и греческий философ
Во всем виноват Диоген.
Во всем виноват Диоген.

Выставленный средний палец считается является одним из самых непристойных жестов, но мало кто знает, откуда он произошел. Первый зарегистрированный подобный жест был листать птицы произошло в четвертом веке до нашей эры. Греческий философ Диоген как-то смотрел выступление другого мужчины и оно ему настолько не понравилось, что Диоген даже не стал ничего говорить, а вытянул средний палец и согнул «колечками» рядом с ним еще 2 пальца, чтобы жест выглядел как пенис и тестикулы.

7. Воздушные шарики и ацтекские жертвоприношения
У этих весёлых шариков весьма грустная история.
У этих весёлых шариков весьма грустная история.

Первые воздушные шары в виде животных были сделаны ацтеками, но они выглядели тогда далеко не весело. Ацтеки делали их из высушенных кишечников кошек, принесенных в жертву. Именно эти кишки ацтеки надували с скручивали в забавные формы животных. И только в 1939 году клоун Генри Маар впервые сделал животное из воздушного шарика из резины. Вероятно, он не имел ни малейшего представления о том, что воспроизвел древний ацтекский ритуал.

8. «Китайские шашки» из Германии
«Китайские шашки» из Германии.
«Китайские шашки» из Германии.

Китайские шашки на самом деле не китайские - они немецкие. Эта игра не имела никакого отношения к шашкам, а была вдохновлена британской игрой под названием Hoppity. Немецкая игровая компания из Равенсбурга сделала первые китайские шашки в 1892 году и назвала их «Stern-Halma». Это было наполовину немецкое, наполовину греческое название, которое примерно переводится как «звездный прыжок». В то время (через десять лет после Первой мировой войны) Германия явно была не самой популярной страной, а также именно тогда появилась мода на китайскую культуру. Поэтому немецкая компания решила выдать игру за китайскую.

9. Мини-гольф - только для дам
Поле для мини-гольфа.
Поле для мини-гольфа.


В 1867 году на заре викторианской эпохи в Сент-Эндрюсе, Шотландия было открыто 18-луночное поле для гольфа. Люди записывали в длиннющие очереди, чтобы сыграть, а поскольку женщины играли тогда совместно с мужчинами, это привело к очень неприличным сценам - женщины беззастенчиво обнажали руки, закатывая длинные рукава, чтобы ударить по мячу. Для викторианцев это было верхом неприличия, поэтому «воспитанным леди» вскоре запретили играть в гольф. В итоге женщины, которые хотели играть в гольф, были вынуждены изобрести для себя упрощенный вариант игры, появившийся на свет в 1912 году.

10. Свечи на торте как дань богине Луны
.. и сияли, как звёзды в небе.
.. и сияли, как звёзды в небе.


Есть много различных теорий о том, почему люди начали ставить свечи в праздничный торт, но ни одна из них не была доказана. Известно только, кто начал первым делать подобное - это были древние греки. Они проводили каждую весну фестиваль под названием Mounichia, в котором женщины совершали подношения Артемиде, богини охоты и Луны. Они готовили медовые лепешки, в которые вставляли свечи, чтобы они «сияли ночью, как Луна в небе».

Со временем всё течёт, всё меняется - даже взгляды людей. Примером тому 10 невероятных примеров массовых заблуждений, которые происходили в истории.









22.12
09:01

вот странно

Любители почесать языком за моей спиной, чешите сильнее и пониже!


11.12
03:03

Искусство полета 3D

Постер фильма Искусство полета 3DРежиссер: Курт Морган
В ролях: Трэвис Райс, Скотти Лаго, Марк Лэндвик, Джон Джексон, Джейк Бловелт, Пэт Мур, Давид Каррье Поршерон, Иро Ниемела, Nicolas Müller, Кларк Файанс

Наступает новое поколение экстремальных спортивных фильмов - Red Bull Media House в сотрудничестве с Brain Farm Digital Cinema, представляют фильм Курта Моргана "Искусство Полета". Два года съёмок дают возможность культовому сноубордисту Трэвису Райсу и его друзьям по-новому определить что возможно в горах. Окунитесь в кинематографический опыт и арсенал технологий кинопроизводства Brain Farm в съёмках культуры, дикой природы и живописных ландшафтов, встречающихся райдерам в пути. Присоединяйтесь в этом путешествии к создателям "That's It, That's All", полностью переписывающим формулу кино для активных видов спорта в их новом фильме «Искусство полета».

13.11
19:23

На просторах сети попалась еще одна ржачная хохма.

Мужик в библиотеке: У вас есть книги про суицид?
Библиотекарь: Да, но посетителям мы их не выдаем.
Мужик: Почему?
Библиотекарь: Они их не возвращают!


04.11
07:44

3D скульптуры из человеческих костей от Моники Хорчиковой




3D скульптуры из человеческих костей от Моники Хорчиковой









27 июня, 2014



Моника Хорчикова (Monika Horcicova) - чешский скульптор и художница, которая создаёт сюрреалистические установки из человеческих скелетов, распечатанных с помощью 3D-принтера. Многие из ее композиций представляет собой повторяющиеся элементы, как составляющие велосипедного колеса, также есть результаты экспериментов с мутациями.




3D скульптуры из человеческих костей от Моники Хорчиковой
3D скульптуры из человеческих костей от Моники Хорчиковой
3D скульптуры из человеческих костей от Моники Хорчиковой
3D скульптуры из человеческих костей от Моники Хорчиковой
3D скульптуры из человеческих костей от Моники Хорчиковой
3D скульптуры из человеческих костей от Моники Хорчиковой
3D скульптуры из человеческих костей от Моники Хорчиковой
3D скульптуры из человеческих костей от Моники Хорчиковой
3D скульптуры из человеческих костей от Моники Хорчиковой


3D скульптуры из человеческих костей от Моники Хорчиковой
3D скульптуры из человеческих костей от Моники Хорчиковой
3D скульптуры из человеческих костей от Моники Хорчиковой
3D скульптуры из человеческих костей от Моники Хорчиковой







Папки